Войти | Зарегистрироваться | ПользователиПодписаться на отзывыВ избранное
jeepJeep. Он только один
Acura
Ford
Opel
Alfa RomeoHondaPeugeot
AudiHyundaiPorsche
BentleyInfiniti
Renault
BMW
IsuzuRover
Cadillac
Jaguar
Saab
ChevroletJeepSEAT
Chrysler
KIA
Skoda
CitroenLand RoverSubaru
DaewooLexusSuzuki
DaihatsuMazda
Toyota
DodgeMercedesVolkswagen
FerrariMitsubishi
Volvo
FIAT
NissanВАЗ
PRO-MOTORS.RU
 
 
 
 
Jeep Patriot+1
Jeep Patriot
 
Jeep Cherokee+6
Jeep Cherokee
 
» PRO-MOTORS » Все обзоры » Обзоры Jeep

Jeep Wrangler: Последний из могикан

Автословарь

Прочитать комментарии: 1

"Ты это... постарайся не перевернуться", - сказал мне представитель дилера, прежде чем вручить ключи от Jeep Wrangler, самого легендарного внедорожника Америки. А затем, вместе с ключами, презентовал компакт-диск с музыкой от Jeep - сборку забойного рока. Хм, вот и попробуй после этого поездить спокойно...

  

Объявления:


$18000
1993 г., Челябинск, пробег 122000, цвет: красный
 
Jeep Wrangler 2,5$20000
1998 г., Санкт-Петербург, пробег 128000, цвет: красный
 
Jeep Wrangler 2.5 SE$18600
2002 г., Москва, пробег 65000, цвет: чёрный
 
Jeep Wrangler 2.5 SE$18600
2002 г., Москва, пробег 65000, цвет: синий металлик
 
Купить или продать Jeep Wrangler
 

Легенда из легенд

Классический рамный внедорожник с зависимыми подвесками присутствует в гамме крайслеровского отделения Jeep так давно, что постепенно именно этот "дикарь" стал олицетворением стиля "Джип". Оно и верно: "одомашненный" Cherokee и уж тем более сибаритский, но совершенно беспомощный на бездорожье Grand Cherokee такой чести удостоены быть не могут. Хорошие автомобили, но слишком "обычные" - почти такие, как все.

А Wrangler между тем сравнивать практически не с чем: мало в этом мире осталось "профессиональных" короткобазных вездеходов с зависимыми подвесками и приемлемой стоимостью. Трехдверный Gelandewagen не в счет: совсем другая клиентура, да и ценовая категория не та, так как один G-класс стоит как три "Врэнглера". А почти все остальные модели, в соответствии с запросами покупателей, обрели независимые передние подвески - позор им!

Между тем даже если кто-то из конкурентов и выпускает модель подобной конструкции, ей все равно не догнать Jeep Wrangler по популярности и известности. Слыханное ли дело: в наш век "паркетников" и полноприводных однообъемников американцы умудряются выпускать совершенно непрактичную машину, общая конструкция которой создана еще в середине прошлого века. Что имеет не только недостатки, но и преимущество: за это время Jeep довел свой Wrangler практически до совершенства. По крайней мере, это можно отнести к двигателю, подвескам и трансмиссии.

Конструктивно автомобиль чрезвычайно прост: лонжеронная рама, на которую "посажен" кузов и двигатель, зависимые подвески спереди и сзади и полноприводная трансмиссия с подключаемой передней осью и понижающим рядом передач. Все просто и понятно, ведь таким "Врэнглер" был и десять, и двадцать лет назад. Изменился лишь дизайн да отчасти оформление интерьера. Ан нет, стоп: ввиду того, что покупателей перестала устраивать степень "козлистости" короткобазного рессорного Wrangler, в ходе последнего рестайлинга производитель поспешил заменить упругий элемент на пружины - теперь машина стала немного "мягче" и послушнее. Но только немного...

А вот эргономика осталась почти такой же, как полвека назад. По крайней мере, так можно подумать, забираясь в Wrangler. Мало того что машина высокая, так еще и порог, словно перегородка, очень высокий - через него нужно переступать. Посадка за рулем тоже очень специфическая: сиденье по высоте не регулируется, а диапазон регулировки рулевой колонки явно недостаточен. К тому же посадка в любом случае получается вертикальной, так что комфортным этот автомобиль не назовешь. Просторным Wrangler также не назовешь: колесные арки выпирают на несколько сантиметров с каждой стороны, но салон почему-то сделан заметно уже. Видимо, в угоду ремонтропригодности: плоские дверные панели, которые особо не выпирают по бокам, и повредить почти невозможно, и отремонтировать легче.

Та же картина и сзади: почти все пространство салон "съели" задние колесные арки, так что заднее сиденье явно не понравится людям плотной комплекции. Впрочем, оно попросту не сможет им не понравиться: они туда не залезут. Ведь для этого нужно, согнувшись в три погибели, переступить через высокий дверной порог, "просочиться" мимо немного отодвинутого вперед кресла и рухнуть на задний диван. Для тех, кто все-таки решится на это, сообщаем: сзади вполне комфортно, особенно если находиться там в количестве не более двух человек. И по высоте места хватает, и ноги есть куда деть - в общем, нормально.

Но если салон хотя бы с натяжкой можно назвать пятиместным и вполне пригодным для "проживания", то багажник "Врэнглера" его создатели явно подсмотрели у суперкаров начала 80-х годов. Максимум, что сможет принять на борт этот далеко не мелкий внедорожник - один чемодан средних размеров, все остальное придется размещать на заднем сиденье или на руках у пассажиров. И если вы думаете, что багажник такой маленький по причине того, что там разместилась полноразмерная "запаска", то ошибаетесь - запасное колесо вывешено на кронштейне на задней двери, так что к багажнику оно никакого отношения не имеет. А иначе и быть не могло - "запаска" в любом случае не смогла бы уместиться в крохотном багажнике "Врэнглера".

Дрэг-рейсинг

Я где-то видел информацию о том, что на двигатели, устанавливаемые на Jeep Wrangler, можно докупить механический нагнетатель, производимый какой-то из американских компаний, и после этого мощность мотора возрастает почти вдвое. Мощность - это, конечно, хорошо, но в данном случае я просто не понял, зачем здесь нужен дополнительный "табун". Jeep Wrangler - это классический ВНЕдорожник с короткой базой, и тот факт, что в этом поколении рессоры заменили более "чуткими" пружинами, еще не позволяет называть данный автомобиль "внедорожным GTI". Не зря, ох не зря представитель фирмы предостерегал меня от переворота - Wrangler действительно очень склонен к этому делу, и опасность переворота может возникнуть в любой ситуации, даже когда вы об этом не подозреваете. Нормальный, с точки зрения любого водителя, скоростной режим 80-90 км/ч на этом автомобиле требует концентрации внимания: "рулить" одной рукой попросту опасно. Потому что "раскачать" этот джип - раз плюнуть. Двумя энергичными движениями руля, а иногда даже и одним Wrangler можно заставить заскрежетать "резиной" и слегка "помести хвостом". Нужно отдать должное конструкторам: покрышки подобраны с таким расчетом, чтобы в любой ситуации автомобиль скользил, но ни в коем случае не проявлял склонность к перевороту. Но это помогает только на гладком асфальте, а на грунтовой дороге, где Wrangler также с удовольствием носится на высокой скорости, он запросто может "споткнуться" о любой камень и через секунду оказаться на крыше. Так что осторожнее, если вдруг окажетесь за рулем такой машины.

Если же вы спокойный водитель и не поддаетесь на провокации "Врэнглера", то равномерное движение по трассе с соблюдением всех скоростных ограничений вам понравится. "Козлит" он, конечно, очень сильно - короткая колесная база и высокий центр тяжести способствуют появлению продольной и поперечной раскачки. Так что комфортно развалиться на сиденье не получится - на следующей же кочке вы просто съедете с него из-за толчка в спину. Нужно держаться - перед пассажиром даже сделана специальная ручка на панели, чтоб головой крышу не повредил. Кстати, по поводу крыши: она пластиковая, а под ней, в салоне, скрывается настоящая дуга безопасности из толстой трубы. Правда, в целях безопасности самих пассажиров, которые и без аварии могут себе лбы об эту трубу поразбивать, она "укутана" в специальный тканевый чехол.

То, что "Джип" безбожно подпрыгивает на ямках - это не недостаток, это особенность, конструктивная. И инженеры компании сделали все возможное, чтобы снизить нежелательные эффекты. Получилось, что даже на скорости порядка 140 км/ч (еле разогнал!) Wrangler не уходит с траектории. То же самое и на ямах: подпрыгивает, но рулем подправлять не приходится - с курса машина при этом не сбивается. Хорош и мотор, даром что четырехцилиндровый. Его 149 "лошадей" вполне хватает для динамичного передвижения - разгон до "сотни" у 2,4-литрового Wrangler занимает всего 13 секунд, что для такого внедорожника - очень хороший показатель. Как и ожидалось, мотор с невысокой литровой мощностью оказался "расположен" к низким и средним оборотам - уверенные "низы", позволяющие ездить внатяг, и хорошая "середина", обеспечивающая достойную динамику. Крутить этот мотор "до звона" бессмысленно - чем ближе к ограничителю оборотов, тем менее интенсивной становится динамика разгона.

Лучше ездить на "низах" - самый удобный вариант. И двигателя почти неслышно (на высоких и средних оборотах его звук сильно приникает в салон), и с разгоном очень неплохо получается. По городу ездить можно на одной третьей, изредка "разбавляя" ее второй и четвертой - мотор в любом случае тянет хорошо. Правда, кайфа все равно мало - для такого "прозрачного" внедорожника с хорошим остеклением Wrangler оказался удивительно малоинформативным по части обзорности. Больше всего в этом виноваты зеркала - наружные маловаты, а внутренне вообще какая-то бесполезная бутафория. Поэтому приходится постоянно вертеть головой, чтобы не наехать на какую-нибудь "мелкую" легковушку. К черту город!

Неуловимый Джо

На волю, в пампасы! Газ - в пол, полет нормальный! Разбитая грунтовая дорога с огромными ямами никого не смущает: мы "скачем" на скорости 60-70 км/ч, позволяя "Врэнглеру" периодически отрывать все колеса от дороги. Если кто не пристегнулся - я не виноват. Да и Wrangler тоже: он создан таким сумасшедшим и не собирается подстраиваться под каждого привередливого водителя и пассажиров.

Гонка на Wrangler действительно похожа на скачки: машина, по сути, скачет, а не едет. Я и скорость почему указал так примерно: машина так ходила ходуном, что точно увидеть цифры на спидометре не представлялось возможным. Зависимые подвески не "пробивает", и от этого машина обладает еще большей "прыгучестью". О, а вот и первое серьезное препятствие - крутая горка с перекатом на самом верху. Останавливаемся на секунду, включаем пониженную передачу с блокировкой межосевого дифференциала и вперед - на второй передаче к вершине. Wrangler сердито и надрывно зарычал мотором, но настойчиво полез в гору. Когда через лобовое стекло стало видно только солнце, закралось первое сомнение: "А не посыпемся ли мы сейчас с этой горки через крышу?" Нет, не посыпались: даже не потеряв скорости, Wrangler влетел на вершину холма - мы чуть не врезались в растущую там яблоню. Вот был бы номер: снизу-то ее не видно было! Разворачиваемся и на той же второй передаче скатываемся вниз, это уже не так страшно после подъема. Вконец осмелев, решаемся на откровенную глупость, как классифицировал бы наш поступок любой опытный джипер - въезжаем на холм, но теперь с остановкой посредине уклона и с последующим стартом с места в гору. Вообще-то делать так никому не советуем: на мокрой траве (только что моросил дождик) машина могла не только не тронуться в горку, но еще вдобавок и скатиться назад кубарем. Но Wrangler остановился на самом крутом уклоне и легко поехал дальше, причем даже без "игры" сцеплением. Дальше - больше. Jeep легко перемахнул через закопанную наполовину водосточную трубу, через которую когда-то не смог перебраться на нашем тесте Mercedes ML. А затем так пролетел по камням, что у пассажиров зубы залязгали. Да, похоже, неспроста все фотографии Jeep Wrangler в каталогах выдержаны в одном стиле: вот здесь он карабкается по громадным камням, а здесь - преодолевает реку вброд. Еще круче приходят "фотки" с ежегодных "мальборовских" внедорожных покатушек - специально подготовленные "Врэнглеры" проходят трассу в ущелье, и диагональное вывешивание для них такая же обыденность, как и включение "поворотника".

Кстати, по поводу "диагоналки": я потратил полтора часа, объездил все ямы приличного размера, набрел даже на каменный пляж с огромными валунами, но мне так и не удалось заставить Wrangler вывесить хотя бы одно колесо. Это просто поразительно: машина так сильно "выкручивает" мосты-балки, что иногда угол искривления между ними достигает чуть ли не 90 градусов! И при этом не издается ни одного звука, свидетельствующего о напряженной работе трансмиссии и подвесок - чувствуется настоящий Jeep!

Позднее Wrangler побывал на песчаном пляже, разбитой лесной дороге и даже на стройке. И нигде, повторюсь - нигде этот Внедорожник не дал даже повода усомниться в его способности к перемешиванию грязи. В большинстве ситуаций даже не возникало необходимости подключения переднего моста - Wrangler все проходит шутя на заднем приводе. Обращаться к рычагу "раздатки", расположенному слева от КПП, пришлось только дважды: на пляже, когда заехали в глубокий песок, и на стройке, когда на куче песка автомобиль стал беспомощно "закапываться" на заднем приводе. Одно движение рычагом "на себя" и подключается передняя ось - теперь все четыре колеса старательно "выплевывают" песок на несколько метров назад. Но мы решили перестраховаться: передвинули "раздатку" еще раз, и включилась понижающая передача - теперь можно ползти на холостых оборотах, не опасаясь "сжечь" сцепление. На пониженной, да еще с заблокированным дифференциалом, Wrangler "ползет" везде, начиная от глубокого пляжного песка и заканчивая вязким черноземом. Просто азарт берет: куда бы его так загнать, чтоб он хоть чуть-чуть, для приличия, побуксовал? Я за три часа такого места так и не нашел...

Между тем только после теста я осознал, что это был лишь "начальный уровень" - самый маломощный Wrangler, без дополнительных (заказных) блокировок заднего или даже переднего дифференциала, серийной "резиной" с универсальным рисунком протектора. А что ж тогда может 4,0-литровая версия с шестицилиндровым мотором, крутящий момент почти наполовину выше, а пик его приходится на более низкие обороты? Вероятно, такой "Врэнглер" запросто проедет везде. А ведь есть еще и "специализированная" версия Jeep Wranler Rubicon, имеющая "заказные" блокировки дифференциалов, увеличенный дорожный просвет, "зубастые" шины и специальную защиту под днищем...

Сам по себе

Обычно про автомобили, выбивающиеся из общего ряда, говорят: "Это вторая (третья) машина". В том смысле, что если у вас нет "нормальной" машины, торопиться с приобретением какого-нибудь эксклюзива не стоит - слишком уж специфичны эти машины в ходе повседневной эксплуатации. Одни просто не практичны, другие слишком сложны по конструкции, поэтому любой мелкий ремонт может затянуться на долгие месяцы, а у третьих порой нет даже таких элементарных вещей, как дверные замки. У Jeep Wrangler дверные замки, к счастью, есть, а вот придумать такой же несложный механизм для капота конструкторы не удосужились. Капот открывается только снаружи, причем любым желающим - достаточно разблокировать две стильные "защелки" по бокам капота, и вам обеспечен беспрепятственный доступ к недрам автомобиля. Думаю, одного этого факта вполне достаточно, что вы, уважаемые читатели, поняли, насколько непрактичный и нетривиальный автомобиль Jeep Wrangler. А это означает, что он должен храниться в гараже или как минимум - на охраняемой стоянке. На улице вечером его тоже надолго не оставишь - вдруг "прихватизаторы" чужого имущества тоже читают нашу газету и знают, что капот у Wrangler открывается так легко.

Моя личная рекомендация - Jeep Wrangler нужно брать конкретно под тюнинг. Новый или "бэушный" - неважно. Машина изначально очень стильная и интересная, а уж после толкового тюнинга... В прошлом году у нас на тесте побывал один такой "Врэнглер", тюнингованный белорусскими джиперами с использованием иностранных комплектующих - потрясающая получилась машина. Увеличенный до нереального размера дорожный просвет, расширители колесных арок, обилие хромированных деталей, широченные колеса "Гудрич" с очень "развитым" протектором. Хотя надо сказать, что на ходовых качествах автомобиля это практически не сказалось: он не стал сильнее "козлить" и "рулится" ничуть не хуже стандартной версии. Однако сохранились главные его качества - неповторимый стиль и аура. Jeep Wrangler не столь практичен, как другие внедорожники, совершенно некомфортен и не поражает управляемостью, зато просто "убивает" своей проходимостью и невероятной энергоемкостью подвесок, запасом тяги его четырехцилиндрового мотора и тягой к прыжкам с трамплинов. И именно таким, по идее и замыслу создателей, и должен быть настоящий Jeep - не цивильным, "причесанным", а немного диким, взбалмошным и неповторимым. Таким, как Wrangler...

Читайте далее:

Land Rover Defender 90 SVX vs Jeep Wrangler Rubicon
Jeep Wrangler в версии Rubicon
Только для фанатов
Я все еще тебе верю
Юрского периода
Невозмутимый
Кубик рубика
ЛЕТО, СОЛНЦЕ, ПЛЯЖ…
Новый Jeep Wrangler в версии Unlimited
Ща как крышу позову!
Jeep Wrangler: Последний из могикан
Jeep Wrangler: Дядя Стёпа - великан
Я тебя люблю, Wrangler!
Апокалифтис.
Казаться и быть.
Сахара» для искателя приключений.
Все обзоры Jeep
Ваше мнение об этой статье
Исповедь от чистого сердца или очередная «заказная» статья? Нам важно Ваше мнение.

Ваше имя:  
Ваше мнение:
Введите код или зарегистрируйтесь! 
Евгений
Очень хорошая статья. Мне понравилась! После прочтения окончательно решил приобрести эту машину.
» ответить   оценить    12-07-2008


 Мнение авторов статьи может не совпадать с позицией редакции PRO-MOTORS.RU

Обсуждение на дружественном форуме:

Константин

родная сигнализация

включилась родная сигнализация. 3-4 сек работает и отрубается. брел нет. Что за хня. Как снять?

» Ответить...
Vitalik

натягивание цепи привода переднего моста в раздатке в Jeep cherokee

Можно ли натянуть цепь привода переднего моста в раздатке jeep cherokee? Есле можно то как это здела...

» Ответить...
Сергей

Полная инструкция по машине 2006_jeep_commander_user.pdf

Спасибо! Мой едет из Бельгии 2007 3.0 CRD

» Ответить...

Тест-драйв Jeep: «Jeep Wrangler: Последний из могикан»
  Размещение рекламы
Rambler's Top100
Автомобили Jeep | Купля-Продажа Jeep | Тесты Jeep | Ремонт и обслуживание Jeep | Тюнинг Jeep | История Jeep | Рейтинг Jeep
ADS: Woodland CA news | Woodland Hills CA news