Войти | Зарегистрироваться | ПользователиПодписаться на отзывыВ избранное
jeepJeep. Он только один
Acura
Ford
Opel
Alfa RomeoHondaPeugeot
AudiHyundaiPorsche
BentleyInfiniti
Renault
BMW
IsuzuRover
Cadillac
Jaguar
Saab
ChevroletJeepSEAT
Chrysler
KIA
Skoda
CitroenLand RoverSubaru
DaewooLexusSuzuki
DaihatsuMazda
Toyota
DodgeMercedesVolkswagen
FerrariMitsubishi
Volvo
FIAT
NissanВАЗ
PRO-MOTORS.RU
 
 
 
 
Jeep Liberty+0
Jeep Liberty
 
Jeep Cherokee+6
Jeep Cherokee
 
» PRO-MOTORS » Все обзоры » Обзоры Jeep

ЧЕРНЫЙ УРАГАН

Автословарь

Прочитать комментарии: Нам важно Ваше мнение!

Такое имя вполне подходит этому «индейцу» — Jeep Grand Cherokee SRT8

«Отвяжите» его, выпустите на волю разом весь «табун», и вы поймете — каким может быть чувство восторга! Спрячьте усмешку, даже если вы многоопытный драйвер, забудьте хотя бы на несколько секунд о прежних привязанностях, насладитесь первобытным ревом — так не может звучать ни один другой, даже самый лучший в мире мотор — и вы получите истинное удовольствие. И не поминайте ни BMW X5, ни Porsche Cayenne Turbo — они хороши сами по себе. Но этот — быстрее! Не по максимальной скорости, а по разгонной динамике. Он лишен турбины или компрессора, ему хватает и двух клапанов на цилиндр, чтобы претендовать на звание самого экстремального внедорожника. Потому что это версия SRT, что означает Street and Racing Technology’s.

  

Объявления:


Jeep Grand Cherokee Orvis Edition$9000
1995 г., Москва, пробег 273851, цвет: зелёный
 
Jeep Grand Cherokee overlend$33333
2006 г., Коми, пробег 93000, цвет: серый мет.
 
Jeep Grand Cherokee jeep grand cherokee 4.2$100000
1993 г., Москва, пробег 200000, цвет: зеленый
 
$4500
1994 г., Саратовская область, пробег 235000, цвет: белый с золотистым
 
Купить или продать Jeep Grand Cherokee
 

С чем у большинства ассоциируется хорошо знакомый россиянам Jeep Grand Cherokee? С комфортом, характерной и внушительной внешностью, а также с могучим мотором под капотом. Причем нынешний Grand Cherokee еще и очень неплохой «проходимец», несмотря на приличные свесы. А версия 5,7 Hemi вдобавок весьма динамична. Вообще-то совместить приличный клиренс и внедорожные возможности с зажигательным темпераментом — задача чрезвычайно сложная. Тем не менее, американцам это удалось. Особенно в версии SRT.

Скрытая мощь

В данном случае мы имеем дело с «оборотнем», скрывающим под благопристойной внешностью Grand Cherokee V8 объемом 6,1 литра, который готов выдать 432 силы и 569 Нм крутящего момента. Этот «честный атмосферник» превращает Cherokee SRT в самый быстрый на сегодняшний день внедорожник. У него, кстати, завидное соотношение масса/мощность.

От стандартной версии SRT8 отличается некоторыми, возможно, не слишком заметными деталями. Впрочем, в глаза бросаются большие 20-дюймовые литые диски весьма агрессивного дизайна. Если присмотреться, то видишь, что на них надеты шины разной размерности — 255/45 спереди, и 285/40 — сзади. Если приглядеться повнимательнее, то подмечаешь уменьшившийся клиренс и некоторые «декоративные элементы» на кузове, вроде спойлеров в нижней части бамперов и хромированных вставок на порогах и бамперах. Ну и, конечно, нельзя не заметить двух огромных патрубков выхлопной системы, гордо сияющих прямо по центру заднего бампера. И еще — больших черных тормозных суппортов и шильдика на крышке багажника. То есть, и внешность указывает — этот Grand Cherokee совсем не прост.

Он и добрый, и злой

Американской компании не привыкать делать «иные» автомобили, настоящие бескомпромиссные спорткары, управление которыми и впрямь нередко сродни укрощению гадюки. Однако Grand Cherokee SRT8 не в пример дружелюбнее. Несмотря на огромную мощь и весьма, что особенно примечательно, весьма расторопную АКП, на этом автомобиле можно без особого напряжения ездить каждый день. С любой скоростью. Все дело в том, что электроника чутко отслеживает то, с какой силой вы давите на акселератор. Поездки, при которых давление на педаль минимально, вполне можно назвать комфортными. Стрелка тахометра редко проходит отметку в 2500 об/мин, 5-ступенчатая АКП плавно и практически незаметно меняет передачи. И лишь едва слышный басовитый рокот, да весьма жесткие подвески напоминают в таком случае, что вы за рулем очень, очень мощного автомобиля.

Чтобы в этом удостовериться, достаточно единожды выжать «газ в пол». Реакция кого-то может просто поразить. После едва заметной паузы (причем, только если вы «нажимаете» первый раз) под капотом будто оживет термоядерная установка. Вас впечатает в спинку кресла с такой силой, что один из нас даже подумал вдруг: «И почему я не в шлеме?». Причем с отключенной ESP, а таковая входит в стандартную комплектацию SRT8, рывок будет сопровождаться небольшим сносом кормы в результате пробуксовки задних колес. Тут самое время сказать пару слов о полноприводной трансмиссии автомобиля.

При нормальных условиях движения от 5 до 10% мощности направляются передним колесам. Однако стоит наметиться пробуксовке, как контролируемый электроникой центральный дифференциал направит больше момента на передок. Более того, компьютер постоянно отслеживает происходящее с автомобилем и прогрессивно регулирует распределение крутящего момента между осями. Для более эффективной его реализации в задней оси вдобавок установлен самоблокирующийся дифференциал. Однако огромный момент в 569 Нм не может быть реализован моментально, поэтому корма, на которую приходится 44% массы, незамедлительно хочет «взбрыкнуть». А точнее сказать — поскользить, поскольку в первые секунды старта разгон напоминает о мощных заднеприводных машинах — с едва заметным срывом кормы автомобиль выстреливает с места, разменивая вторую сотню на спидометре менее чем за пять секунд. Представьте, что испытывает человек, находящий внутри двухтонного транспортного средства с такой динамикой. Ощущения, как в настоящем American muscle-car.

Естественно, что SRT наделен соответствующими динамике тормозными механизмами. За их разработку отвечала компания Brembo, в результате с замедлением у модели дела обстоят не хуже, чем с разгоном. Дозировать усилие на вполне информативной педали не трудно, а о том, что за рулем машины можно не пристегиваться, забываешь при первом резком торможении.

Но самое приятное, что, несмотря на динамику, этим «безумным индейцем» не так уж сложно управлять. Все дело в том, что практически всю подвеску серьезно «перетряхнули». В результате кузов SRT8 ближе к земле на 2,54 см, что достигнуто за счет установки новых, более жестких пружин и амортизаторов от компании Bilstein. Конечно, это заметно уменьшило внедорожные способности автомобиля, но мне трудно представить себе человека, который ринется штурмовать серьезное бездорожье на 432-сильном монстре. В результате крены кузова на виражах минимальны, а устойчивости джипа позавидуют многие легковые автомобили. Но это вовсе не означает, что каждая неровность будет отдавать неприятным ударом. Ничего подобного — на удивление, но Grand Cherokee SRT8 охотно проглатывает ямы и остается вполне комфортным автомобилем.

Да, еще рулевое управление не в пример обычному Grand Cherokee острее — «от края до края» баранка проделывает всего 2,85 оборота.

Всем пример

Есть у SRT8 еще одно отличие, которое нам пришлось по вкусу — его салон. В отличие от прозаичных пластиковых американских интерьеров, внутреннее убранство SRT8 скорее напоминает о хороших европейских моделях. Так, вся торпедо обшита натуральной кожей с характерной прострочкой. Сиденья с логотипом SRT8 также отделаны кожей, а в центральной части имеют вставки из алькантары. К тому же кресла обладают завидной боковой поддержкой и полным набором электрических регулировок, не говоря уже об очень удачном профиле. И лишь регулируемая только по высоте баранка, верхняя часть которой, как и набалдашник АКП, обшит кевларом, напоминает об американском происхождении автомобиля. Только вот никаких проблем с посадкой это не создает, поскольку отсутствие продольной регулировки рулевой колонки компенсируется перемещаемыми по высоте педалями.

Массивная передняя панель стилистически ничем не отличается от таковой у «гражданских» версий Grand Cherokee, за исключением одной, очень приятной детали — центральная консоль, как и дверные ручки, а также вставки на боковых панелях, сделаны из холодного полированного металла. Естественно, есть и климат-контроль, и большой цветной монитор, и все прочие блага. И есть великолепная аудиосистема Boston Acoustics.

Плата за экстрим

Grand Cherokee SRT8, между тем, примечателен и ценой. Несмотря на титул самого быстрого внедорожника, стоит он 67 тысяч евро. То есть, значительно меньше, чем Porsche Cayenne Turbo или BMW X5. Не так уж дорого, признаем, для такого автомобиля.

Текст:Андрей Осипов, Олег Осипов

Фото автора

Читайте далее:

Jeep Grand Cherokee Overland: внешность обманчива
Нужен «американец» 4х4 за ?50 000
ЧЕРНЫЙ УРАГАН
НАСТОЯЩИЙ ДЖИП
ПОХИТИТЕЛИ ЕВРОПЫ
ЗВЕРИ
Патриот
Верховный совет вождей
Возвращение Большого Чероки
"Герой асфальта"
Жертва статистики
Плюрализм OFF-ROAD
GRANDиозный внедорожник общего назначения
Царь горы.
Велик ли Великий Чероки?
Двое против одного.
Над схваткой?
Мечтать не вредно.
Все включено.
Большая тройка в русском полесье.
Под дружное рычанье...
Все включено.
Все обзоры Jeep
Ваше мнение об этой статье
Исповедь от чистого сердца или очередная «заказная» статья? Нам важно Ваше мнение.

Ваше имя:  
Ваше мнение:
Введите код или зарегистрируйтесь! 

 Мнение авторов статьи может не совпадать с позицией редакции PRO-MOTORS.RU

Обсуждение на дружественном форуме:

Serviceimy

подскажите подсоединение электрики для прицепа на гранд чероки 2006г

Приветствую Вас товарищи ! http://i70.fastpic.ru/big/2015/0721/80/9d607d7f5ab80a618ca0218d1c...

» Ответить...
Константин

включилась родная сигнализация. 3-4 сек работает и отрубается. брел нет. Что за хня. Как снять?

1998 5,9 Гранд

» Ответить...
Сергей

куплю эбу джип чероки 93 год 4 литра №56027 762 ответы по почте

Продам Гранд Чероки 1993г, 4л за 185000 руб

» Ответить...

Тест-драйв Jeep: «ЧЕРНЫЙ УРАГАН»
  Размещение рекламы
Rambler's Top100
Автомобили Jeep | Купля-Продажа Jeep | Тесты Jeep | Ремонт и обслуживание Jeep | Тюнинг Jeep | История Jeep | Рейтинг Jeep
ADS: Chowchilla CA Real Estate | Chualar CA Real Estate